«Толстого нет»: Алферова сыграет жену классика русской литературы – Новости – Культура – Свободная Пресса

0
13

«Толстого нет»: Алферова сыграет жену классика русской литературы - Новости - Культура - Свободная Пресса

27 и 29 сентября в театре «Школа современной пьесы» состоится спектакль «Толстого нет».

Какова она — жизнь с гением? Рай или проклятье? Ослепительный отблеск ореола славы или вечное нахождение в тени… Под конец жизни Льва Толстого, в семье русского классика наступает разлад. Дети не находят взаимопонимания с родителями, родители — друг с другом. Казалось бы, близкие друг другу люди становятся совсем чужими. Буквально из ниоткуда возникают не то поклонники, не то завистники, желающие получить лишь выгоду. Спектакль Александра Созонова, основанный на подлинных документах: дневниках и письмах, рассказывает о том, что надежно скрывалось от чужих глаз, о том, что, скорее всего, действительно происходило в семье писателя в последние месяцы его жизни, говорится в пресс-релизе.

Центральная фигура здесь — Софья Андреевна Толстая, урожденная Бернс, ставшая супругой Льва Николаевича еще в совсем юном возрасте и совмещавшая роль хранительницы очага с ролью литературного агента.

«Всю свою жизнь, все свои способности я задушила для него и всю свою жизнь отдала в жертву семье. Но в этом и было мое призвание, моя судьба, мое назначение. Иначе и лучше говоря: это была воля Божья», — писала она своих дневниках. Молодую девушку практически поглотил гений писателя. Они растили тринадцать общих детей, и вот теперь, почти преодолев полувековой рубеж совместной жизни, кажется, осознали, что безмятежное семейное счастье давно и безнадежно ускользнуло от них.

Роль Софьи Андреевны мастерски воплотила на сцене Ирина Алферова. Народная артистка России открывает героиню с другой стороны, искусно переплетая в ее характере чувственность и силу духа. Антагонистом выступает друг и редактор писателя Владимир Чертков, которого играет Николай Голубев. Фамилия героя говорит сама за себя. Словно злой рок, Чертков вносит смуту в и без того рушащийся быт семьи графа.

Невероятная сценография Лилии Хисматуллиной переносит зрителя в Ясную Поляну, а эффект присутствия и наблюдения усиливается благодаря кинокамерам, снимающих героев с разных ракурсов.

«Сейчас мир испытывает кризис всех институтов. В том числе института семьи. Мы расслаиваемся на бесконечное количество виртуальных картинок. Семья под воздействием масс-медиа испытывает огромный стресс», — поясняет режиссер Александр Созонов.

Неким катарсисом становится пожар в имении Толстых, как аллюзия к разгорающемуся внутрисемейному конфликту. И в этот момент в мыслях всплывает лишь знакомое со школьной скамьи: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему».

Сам Лев Николаевич присутствует на сцене бесплотным духом. Но слышны его ворчание, скрип шагов, и есть «всевидящее око» — безмолвный наблюдатель за всем и вся. Не бог и не дьявол, но глыба, вокруг которой строится история.

Кино и театр

К юбилею Бутусова пройдет Театральный марафон

«Школа современной пьесы» решила спасти Пушкина

Завершились съемки второго сезона российского сериала, вызвавшего ажиотаж на Netflix

Умер известный актер из «Полицейской академии»

Все материалы по теме (2656)