Как сменить коды ОКЭВД

0
83

Изменение или внесение кодов ОКЭВД предусмотрено нормами действующего законодательства. Для чего и когда это нужно? Общество с ограниченной ответственностью может иметь основной вид деятельности и несколько дополнительных. Смена ОКЭВД ООО необходима в случае изменения направления деятельности предприятия, например, дополнительная переходит в основную, или наоборот, а также в случае появления направления.

Как сменить код

Пошаговая инструкция смены поможет разобраться в этом действии. Процесс этот кропотливый и требует особых знаний и умений при оформлении документации. Поэтому, в случае неуверенности, стоит обратиться к специалистам.

  1. Подготовительный процесс. В него входит: проработка заявления, заполненного по форме, определение необходимого классификатора видов экономической деятельности. Стоит отметить, что на всех компаниях стоят строго оговоренные сроки для подачи заявления: 3 дня с момента принятия решения о смене деятельности. К тому же, в некоторых случаях происходит изменение устава компании.
  2. Собрание учредителей. Этот этап необходим, если изменение кодов ОКЭВД потребует внести поправки в устав компании. Необходимо провести собрание и принять решение об изменении кодов.
  3. Подготовка документов для смены кодов. На этом шаге происходит оформление протокола по результатам собрания учредителя с принятием решения о смене кодов. Также, если требуется, согласовываются изменения в уставе и готовится новая редакция устава. Заполняется заявление по форме Р14001 или Р13001, оплачивается госпошлина.
  4. Заверение у нотариуса. Перед визитом к нотариусу подготавливаются все действующие уставные документы. Заверяет, как правило, свою подпись, генеральный директор. Если по какой-либо причине, директор не может сам присутствовать, то составляется доверенность на заменяющее его лицо.
  5. Подача документов и получение готовых из налоговой. Регистрация документов в налоговой инспекции длится в среднем около 5 дней. После чего, на руки выдаются:

    • новый лист записи ЕГРЮЛ
    • новая редакция устава, заверенная в налоговой (если устав корректировался).

Данная процедура может повториться, если была допущена ошибка в документах. Поэтому, в целях экономии времени и нервов, которые понадобятся при прохождении всей процедуры, возможно, не один раз, стоит обратиться к сотрудникам, специализирующимся на оказании данного вида услуг.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  7 советов по созданию стиля бохо в интерьере