Открытая планировка офиса — все за и против

Понравилась статья? Следите за новыми идеями из мира дизайна интерьеров, а так же полезных советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Open space или по-русски «открытая планировка» офиса — явление достаточно распространённое. Ещё 10 лет назад компании стали отказываться от отдельных огороженных кабинетов, постепенно переходя на свободные пространства. У такого подхода есть как положительные, так и отрицательные моменты.

Плюсы открытой планировки

  1. Больше свободного пространства. Перегородки отнимают полезную площадь, которую можно потратить более рационально. Например — создать несколько дополнительных рабочих мест, обустроить зону отдыха или поставить офисное оборудование.
  2. Лёгкость общения. Если работа подразумевает частое общение с коллегами, ничего лучше open space не найти. Отпадает необходимость при каждом вопросе бегать из кабинета в кабинет.
  3. Зрительный контакт. Начальник хорошо видит, чем занят каждый отдельный сотрудник.
  4. Отсутствие сплетен. Сложно «шушукаться» и обсуждать коллег, когда тебя запросто услышит «объект обсуждения».

Недостатки open space

  1. Шум. Самый главный минус. Современный стиль интерьера открытого типа подразумевает нахождение в одной комнате от 20 и более человек. Даже если они будут молча стучать по клавишам, всё равно будет шумно, что может отвлечь от работы.
  2. Отсутствие личного пространства. У некоторых людей это может вызвать психологический дискомфорт.
  3. Бытовые конфликты. Классическое «мне дует, а мне жарко» далеко не всегда решается установкой даже самой продуманной системы климатконтроля. Также нужно быть готовым к толкучке у зоны с чайником и холодильником (если таковая имеется).
  4. Распространение инфекций. Даже один простудившийся сотрудник может разнести инфекцию по всему офису, из-за чего работа компании просто встанет (все уйдут на больничный).

Повышаем комфорт

Чтобы повысить комфорт работы в открытом офисе можно сделать следующее:

  1. Разрешить всем сотрудникам использовать наушники.
  2. Установить как минимум по одному чайнику на каждые 10 человек персонала.
  3. Попросить работников обращаться друг к другу вслух только по крайне важным вопросам. Всё остальное общение — в мессенджере.
  4. Запретить есть на рабочем месте. Лёгкий перекус (бутерброд + кофе\чай) ещё нормально, но когда все начнут разогревать собойки, запах будет ещё долго висеть в воздухе.

Стоит сказать, что открытые офисные пространства постепенно выходят из моды. Сейчас такие решения выбирают компании, где работа связана с творчеством или IT. Также встречаются отделения зарубежных корпораций, которые вынуждены придерживаться общего концепта. В остальных случаях отечественные компании возвращаются к старым добрым офисам закрытого типа.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий