Большегрузные колеса для тележек

0
22

Чтобы правильно выбрать и купить большегрузные колеса, нужно понимать производственные задачи, знать как правильно обслуживать технику, а также считаться с влиянием внешней среды и эксплуатационных условий. Неправильный выбор колесных опор чреват тем, что пострадает оператор, повредится тележка.

Диаметр и грузоподъемность

Первое, на что нужно обратить внимание, это вес груза вместе с оборудованием. Для большой нагрузки, как правило, требуются крупные колеса, ведь их легче катить и у них большая несущая способность. Распределение веса никогда не происходит равномерно. Когда на опорной части ямы или бугры, на колеса приходится немаленькая нагрузка. То же самое при транспортировке жидкостей. Нагрузка увеличивается многократно во время кидания груза на платформу.

Колесная грузоподъемность должна превышать на 33-100% вес груженой тележки. К примеру вес 4 колесной платформенной груженой тележки 1200 кг, то на каждое колесо должно приходиться по 400 кг, в случае с перевозкой жидкостей – 600 кг.

Выбирая колеса по ширине и диаметру нужно продумать будут ли препятствия. Также очень важно, в каком состоянии полы. А еще важно есть ли необходимость бесшумности движения.

Выбор колеса к тележке:

  •  75 мм на 100 мм – на маленькие дистанции, для ручной перевозки в стесненном пространстве;
  •  125 мм на 160 мм на 200 мм – для ручной перевозки на длинные дистанции;
  •  скорость до 6 км/ч – 160 мм на 200 мм – движение прицепных тележек на ровном полу;
  •  скорость до 6 км/ч – от 250 мм – движение прицепных тележек по асфальту.

Подшипники в оси

Подшипники скольжения дешевле, их нужно регулярно смазывать. Они подходят для перемещения легких грузов и коротких расстояний. Кроме того, они подходят для редко используемого оборудования.

Колеса, оснащенные шариковыми подшипниками едут тихо и легко, но им лучше не давать ударные нагрузки.

Роликовые подшипники для – подойдут для большой грузоподъемности, добавят устойчивости к ударам, но качение колес шумное и тяжелое, по сравнению с шариковыми подшипниками. Как шариковые, так и роликовые подшипники редко смазывают.

Условия использования колес

  •  В больнице и других местах, где колеса нуждаются в частой мойке, колеса и кронштейны должны быть из соответствующих материалов – нержавейка, нейлон. Также подходит, полипропилен, полиуретан. И еще здесь неплоха термопластичная резина. Подшипники должны быть дополнены корпусами и пыльниками.
  •  На текстильном производстве на колеса не должны наматываться нити, нужно предусмотреть защиту от этого.
  •  Если есть такая специфика производства как постоянно грязные полы, то на колесных опорах должны быть установлены герметичные подшипники и добавлены пыльники.
  •  При движении по ковролину, ламинату больше всего подходят широкие небольшие ролики. То же можно сказать и о линолеуме.