Создание сайта компании – это лишь половина дела на пути к привлечению клиентов и увеличению прибыли. Ведь веб-страница может потеряться среди сайтов конкурентов, или о ней вовсе никто не знает.
Чтобы от сайта была польза, необходимо заниматься его продвижением. Чаще всего руководители и сотрудники организаций не разбираются в тонкостях продвижения. Поэтому следует задумать о том, кто займётся раскруткой сайта.
Специалисты, необходимые для продвижения
Прежде чем ознакомиться с вариантами заказа продвижения, необходимо разобраться, кто занимается этим процессом и какую работу выполняет.
- Seo-специалист разрабатывает комплекс мер, которые помогут поднять позицию сайта в поисковых системах с целью увеличения посетителей веб-страницы.
- Семантик анализирует поисковые запросы, конкурентов.
- Линк-менеджер занимается размещением ссылок на сайте.
- Контент-менеджер, соответственно, создаёт и оформляет контент для сайта. Тесно взаимодействует с копирайтерами, редакторами.
- Копирайтер создаёт уникальные тексты для сайта.
- Редактор исправляет ошибки.
С кем сотрудничать заказчику
Есть несколько вариантов, как руководителю компании организовать раскрутку своего сайта.
1. Нанять работника в коллектив компании
Специалист в области продвижения в среднем зарабатывает 35-50 тысяч рублей. Соответственно, необходимо оценить, сможет ли компания оплачивать ежемесячно работу ещё одного сотрудника.
Так же ему необходимо будет предоставить рабочее место с регулярным доступом в интернет, оплачивать отпуск и больничный.
В общем, для малого бизнеса такой вариант будет, скорее, неподходящим.
Чаще если сотрудника и нанимают даже в крупную компанию, на него вешают дополнительные обязанности, несвязанные с продвижением сайта.
2. Создать отдел продвижения
Более сложный вариант, чем предыдущий, подойдёт крупным компаниям с неплохим доходом.
В команде, как правило, находятся разносторонние специалисты, поэтому качество услуг повышается.
Каждый работник выполняет свои обязанности и получает оговоренную сумму денег, то есть заинтересован в оказании качественных услуг работодателю, так как может быть уволен, если его действия не принесут положительный результат для компании.
3. Seo-студия
Имеет уже сформированный штат сотрудников. Они занимаются продвижением сайтов клиентов на основании договора. Чаще всего встречаются компании, которые некачественно выполняют работу. Так как в договоре прописано, что они не несут ответственность за последствия, однако чётко указаны сумма оказания услуг и период её выплаты. Тем более такие организации берут на ведение большое количество веб-страниц, тем самым уделяя ограниченное количество времени на продвижение одного сайта.
Прежде чем подписывать договор с Seo-студией, заказчику необходимо тщательно изучить о ней отзывы.
4. Фрилансер
Человек, который предоставляет удалённо услуги по продвижению. Такие специалисты встречаются двух видов:
- одни ведут комплексное продвижение, самостоятельно находят людей, которые исправят ошибки в работе сайта, графику и так далее.
- другие определяют ошибки и передают сведения о них заказчику, чтобы он сам решал проблему.
Сегодня второй вид абсолютно не интересен заказчику, так как кроме изменения тегов, локаций и других данных, сайт нужно анализировать, выявлять недостатки в контенте и устранять, придумывать креативные идеи для привлечения клиентов. Заказчик готов платить лишь за качественную работу.
Таким образом, можно выбрать 1 из 4 возможных вариантов продвижения сайта. Руководители малого бизнеса и индивидуальные предприниматели нередко занимаются самостоятельно продвижением, однако, не зная всех тонкостей, получить хороший результат в виде увеличения числа клиентов, сложно. Поэтому лучше обратиться к профессионалам.