Автоматизация розничной торговли

0
65

Как улучшить бизнес? Рентабельность подчеркивается со всех сторон: более высокие затраты на управление цепочками поставок электронной коммерции, растущие требования со стороны поставщиков компенсировать рост цен на сырье, более высокие инвестиции, чтобы соответствовать новой конкуренции, и неуклонно растущие затраты на рабочую силу. Автоматизация розницы стала доступной. Автоматизация розницы-эффективное решение.

В то же время ожидания клиентов продолжают расти, поскольку цифровые гении и революционеры поднимают планку персонализированного обслуживания – на фоне того, что иногда является структурой затрат. По мере того, как розничные торговцы пытаются адаптироваться и даже выжить, они все чаще стремятся к автоматизации, чтобы снизить маржу и повысить требования клиентов. Однако автоматизация меняется соответственно со временем.

Научный подход.

За последние три года Глобальный институт McKinsey реализовал обширную исследовательскую инициативу по автоматизации в различных секторах. Это исследование показало, что около половины операций в розничной торговле можно автоматизировать с помощью современных масштабных технологий. Хотя это число вызывает тревогу, изменения будут касаться не только потери рабочих мест, но и развития рабочих мест, создания новых и переподготовки. Лишь около 5% всех рабочих мест можно полностью автоматизировать с помощью современных технологий, и автоматизация приведет к созданию рабочих мест, поскольку компании инвестируют в рост.

Новые реалии.

В своей работе в розничном секторе автоматизация меняет бизнес-модели и более широкую цепочку создания стоимости. Начиная с четырех новых реалий, которые наблюдаются среди розничных продавцов.

Давление на маржу сделало автоматизацию требованием, а не выбором.

Давление на розничную маржу усиливается из-за более жесткой конкуренции, инвестиций в электронную торговлю и давления с целью повышения заработной платы. Хотя такое ценовое давление не новое, многие розничные торговцы уже исчерпали традиционные рычаги снижения затрат. Не имея возможности переложить затраты на своих клиентов в этой гиперконкурентной среде, розничные продавцы используют автоматизацию для поддержки и увеличения прибыли.

Это давление одинаково во всех подсекторах розничной торговли. Научный анализ показывает, что типичные розничные продавцы продуктовых магазинов и гипермаркетов сталкиваются с давлением маржи от 100 до 150 базисных пунктов, а типичные магазины специальной одежды или универмаги – от 350 до 500 базисных пунктов. Комплексная программа автоматизации может значительно компенсировать эти издержки . Инициативы по автоматизации магазинов, цепочки поставок и головного офиса могут принести от 300 до 500 базисных пунктов дополнительной прибыли, которую розничные продавцы могут реинвестировать в свои возможности роста.

Узкое место автоматизации – внутреннее, а не внешнее.

Оценка доступных технологий автоматизации показывает, что могут управлять обычным продуктовым розничным магазином, работая на 55-65 процентов меньше. К важнейшим компонентам относятся электронные этикетки, терминалы самообслуживания, роботы для сканирования полок и частично автоматизированная разгрузка подсобных помещений. Эти технологии доказали свою масштабность и предлагают внутреннюю норму прибыли выше, чем исторически сложившиеся пороговые уровни розничной торговли, но лишь немногие розничные торговцы быстро переходят к внедрению инноваций.

Розничные торговцы изо всех сил пытаются вырваться из мягкой тирании бюджетных циклов и повторения капитальных расходов прошлого года.

Основная проблема.

В некоторых случаях узким местом является отсутствие навыков и способностей. Но одна из самых больших проблем – инерция бизнеса. Розничные торговцы изо всех сил пытаются вырваться из мягкой тирании бюджетных циклов и повторения капитальных расходов прошлого года. Исследование корпоративных финансов показывает, что две трети компаний попадают в эту ловушку.

Amazon, получившая известность благодаря своей розничной концепции Amazon Go, была самым заметным нарушителем. Благодаря внедрению технологии автоматизации Amazon Go может обеспечить максимальные преимущества благодаря дополнительному транзакционному трафику за счет сокращения времени ожидания и использования информации о клиентах для оптимизации ассортимента и персонализации рекламных акций. Дальнейший потенциал может появиться из возможности коммерциализации данных и идей о клиентах. Сейчас компания

управляет десятью магазинами Amazon Go в трех городах США, и у технологического гиганта есть амбициозные планы расширения: 3000 магазинов к 2021 году.

Возможность автоматизации больше, чем просто операция.

Рассмотрите возможность мерчендайзинга. Сегодня автоматизируемые действия занимают от 30 до 40 процентов времени продавцов, которые, например, тратят около 20 процентов своего времени на планирование товаров. Системы расширенного планирования могут автоматизировать исторический анализ и создавать прогнозные сценарии, значительно сокращая время, необходимое для планирования товаров, и позволяя продавцам быстрее принимать решения.